Развиваемся играя

Родители часто задают вопрос: каким образом развивать интеллект своих детей, какие для этого есть методики и где с ними можно ознакомиться. Это хорошо, что вы беспокоитесь о развитии своего ребенка. Но хочу отметить: начинать нужно не с развития интеллекта, а с развития той формы деятельности, которая является ведущей в данный возрастной период. В первый год жизни ребенка очень важно обращать внимание на разитие его органов чувств и двигательной системы.



Предлагаем вам развивающие упражнения и игры для детей этого возрастного периода.
Несколько советов
Запаситесь терпением, хорошим настроением, чтобы занятия были приятной игрой, а не превращались в урок.
Помните, что ребенок в этом возрасте быстро переутомляется.
Вы должны быть готовы в любой момент прекратить игру или заменить ее на новую, более интересную для него.
Фантазируйте, придумывайте новые игры. Не молчите! Играя, постоянно разговаривайте с малышом, пойте ему любимые песенки или читайте стихи.
двигательных способностей ребенка

В возрасте до 1-го месяца

Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы (на животе, на спине, на боку).

Чаще выкладывайте ребенка на жесткий матрас с тем, чтобы он мог иметь возможность свободно подвигать ножками и ручками.

Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.

Развитие сенсорных способностей ребенка

в возрасте до 1-го месяца

Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом и медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.

Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук.

Держа ребенка на руках, тихонько пританцовывайте под музыку. Это будет способствовать развитию у него чувства ритма.

Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем – громче. Можно в жестяную баночку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.

Развитие двигательных способностей ребенка

в возрасте 1-3 месяцев

Резиновую тесемку пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке. Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и вниз. (Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.)

Положите малыша на пол животиком вниз. Сядьте рядом и постарайтесь привлечь его внимание, называя по имени или показывая яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, тем самым развивая мышцы шеи, спины и рук. (То же самое можно сделать, если вы сами лежите, а малыш располагается у вас на животе).

Когда вы берете ребенка на руки, старайтесь разнообразить его позы – поднимайте, опускайте, поворачивайте в разные стороны, пройдитесь с ним вперед и назад, покружитесь – с тем, чтобы малыш имел возможность видеть окружающие предметы под разным углом зрения. Это упражнение способствует также развитию вестибулярной системы.

Положите погремушку в руку малыша. Желательно, чтобы погремушкой он поиграл обеими руками.

Прикрепите на разной высоте над детской кроваткой несколько игрушек. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря разным качествам игрушек ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук.

Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так, чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка животом вниз. Придерживая малютку за бока, медленно катайте его взад и вперед.

Развитие сенсорных способностей ребенка

в возрасте 1-3 месяцев

Постарайтесь окружающую малыша обстановку сделать интересной и привлекательной:

повесьте на стене или на специальной настенной доске около детской кроватки какие-нибудь рисунки или картинки. Время от времени меняйте их;

повесьте на стену рядом с кроваткой одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя. Дайте ребенку возможность потрогать ручками разные лоскутки.

повесьте над кроваткой, на небольшое время, красивый воздушный шар, диаметром не больше 30 см.

возле кроватки можно повесить и зеркало, так чтобы малыш мог видеть себя;

Пусть ребенок наблюдает за погремушкой, фонариком или яркой игрушкой. Передвигайте их на расстоянии 25-30 см от лица малыша. Когда он научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали, от лобика малыша к подбородку. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу.

Смастерите для малыша куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку ручку, и показывайте ее крошке.

Над детской кроваткой повесьте игрушку, которую легко можно передвинуть. Пусть в течении нескольких дней она повисит с одной стороны кроватки, а затем – с другой.

Прикрепите к пластмассовому кольцу короткие цветные ленточки. Повесьте их рядом с кроваткой, пусть малыш наблюдает, как они красиво развеваются.

Осторожно погладьте ребенка кисточкой, перышком или кусочком ваты, дайте в ручку кусочек шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани.

 

                                                                              Источник: Валерия КУКСА, детский психолог



Связанные записи