Проблемы с питанием ребенка

Проблемы с питанием ребенка Почему так много детей плохо едят? В основном потому, что многие матери очень стараются дать им больше еды, чем дети хотят. Нет проблем с питанием у животных, нет их и у детей в странах, где матери не имеют представления о специальных рационах и относятся к этому спокойно. Чтобы создать проблему с питанием, требуется время и много месяцев упорной работы. Это, конечно, шутка, но в ней немалая доля правды.



Кто-то рождается с волчьим аппетитом, на который не может повлиять ни горе, ни болезнь. У кого-то аппетит послабее и слабеет еще больше при болезни или душевном расстройстве. Первый ребенок как будто рожден для полноты, второй — для худобы. Однако каждый рождается с аппетитом, способным обеспечить ему здоровье и нормальный рост.

Трудность в том, что всякий ребенок инстинктивно упрямится, если его принуждать, и отвергает пищу, с которой у него связаны неприятные ощущения. Существует еще одна трудность: у человека не всегда вызывают аппетит одни и те же продукты. Какое-то время он готов поглощать много шпината или хлопьев на завтрак, а через месяц ему этого уже не хочется. Некоторые люди всегда готовы потреблять много крахмала и сладкого, а другие быстро чувствуют от этих продуктов чрезмерное насыщение.

Если это понимать, то легко заметить, каким образом на разных стадиях детского развития возникают проблемы с кормлением. Ребенок упрямится уже в первые месяцы жизни, если мать постоянно заставляет его выпивать из бутылочки больше, чем он хочет, или если при первом введении в рацион твердой пищи ему не дают привыкнуть к ней постепенно. Многие дети после года становятся разборчивыми в еде, потому что не должны сильно прибавлять в весе по самой своей природе. Аппетит теряется, когда режутся зубы.

Если заставлять такого ребенка больше есть, то снижение аппетита примет постоянный характер. Очень часто проблемы с питанием возникают под конец болезни. Если мать, волнуясь, начинает пичкать ребенка, прежде чем к нему вернется здоровый аппетит, то это может вызвать у него стойкое отвращение к еде.

Не все проблемы питания вызваны принуждением. Ребенок может перестать есть из-за ревности к новорожденному или из-за каких-то других тревог. В чем бы пи заключалась причина, беспокойство матери и ее попытки заставить ребенка есть только ухудшают положение и мешают возвращению аппетита.

Представьте себя на минутку на месте ребенка. Чтобы это получилось, вспомните, когда вам в последний раз не хотелось есть. Возможно, то был неудачный для вас день, или вы были чем-то встревожены, или вас беспокоил желудок. (Ребенок, у которого проблемы с питанием, почти всегда чувствует себя примерно так же.) Каково бы вам было, если бы рядом сидел нервный гигант, переживающий из-за каждой съеденной или не съеденной вами ложки?

Вы съели немного того, что вам понравилось, и отложили вилку, потому что сыты. Но гигант тревожно напоминает: «Ты не дотронулся до картофельного пюре!» Вы объясняете, что как раз этого вам не хочется, но он не понимает вашего состояния и считает, что вы капризничаете. Когда он говорит, что вы не встанете из-за стола, пока не очистите тарелку, вы со вздохом пробуете немного пюре, но это кушанье вызывает у вас чувство тошноты.

А гигант зачерпывает полную ложку и пихает вам в рот, заставляя давиться... Представив все это, легче понять, что происходит с ребенком, которого заставляют есть насильно. Возражения, что взрослый сам знает, сколько ему нужно есть, несостоятельны. Поверьте, ребенок знает это куда лучше, будучи ближе к инстинктивному пониманию этого.

Для улучшения аппетита требуется время и тер пение. Чтобы устранить проблему с питанием, требуется время, понимание и терпение. Мать встревожена и не успокоится, пока ребенок не начнет есть лучше. Тем не менее ее тревога и настойчивость — главное, что препятствует появлению у ребенка аппетита.

Даже когда она, сделав над собой геройское усилие, оставит его в покое, пройдут недели, прежде чем у ребенка прорежется подобие аппетита. Ему надо позволить постепенно забыть все неприятные ассоциации, связанные с едой.

Его аппетит — все равно что мышка, а настойчивость матери — кошка, загоняющая мышь обратно в нору. Нельзя убедить мышь осмелеть только потому, что кошка отвернулась. Кошке придется удалиться надолго.

Источник: Бенджамин Спок



Связанные записи