Месяц № 7 : не теряя уверенности

Малыш вращает кистью, удерживая игрушку. Если вы одобрите его действие смехом, кроха все повторит «на бис». Во время еды придерживает мамину грудь. Очевидно, что опыт вашего малыша уже довольно велик. Однако ему предстоят сделать еще массу открытий. Например, узнать, что игрушки и разные предметы существуют независимо от него, то есть живут собственной жизнью.



Ищем по звуку

Предложите ребенку игру, которая поможет ему понять: если предмет не виден, то это не значит, что он исчез совсем. Спрячьте в ладони маленькую интересную игрушку, затем откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте. Пусть он поищет! А вы спросите: «Где мячик (или мишка)?» — и снова разожмите руку.

Когда кроха обнаружит пропажу, похлопайте в ладоши в знак поощрения. Особый интерес вызывает игра в прятки с игрушками-пищалками. Сожмите в ладони резинового слоника, чтобы кроха услышал его «голос», а затем спрячьте игрушку под одеяло у него на глазах. То же самое можно проделать с любым звучащим предметом (даже с радиоприемником!), накрыв его пеленкой. Понаблюдайте, как будет вести себя при этом ребенок.

Малыш этого возраста уже знает, чего он хочет. Но чтобы получить желаемое, ему необходимо взаимодействовать с вами. Так. если вы положите заинтересовавшую ребенка игрушку чуть поодаль, то он попытается достать ее, протягивая ручку, наклоняя туловище, посматривая при этом то на предмет, то на маму.

Поощряйте малыша к тому, чтобы он нашел способ самостоятельно достать игрушку, например, доползти до нее. Однако будьте готовы к тому, что кроха станет выражать недовольство, если этого сделать не удастся. Если вы попытаетесь вложить в его ручку что-то менее интересное, ребенок будет требовать свое и успокоится лишь тогда, когда ему предложат, наконец, желанную забаву. Играя, таким образом, вы развиваете у малыша умение самостоятельно искать выход из проблемной ситуации, используя при этом поддержку и не теряя уверенности в себе.

Давай поговорим!

Специалисты утверждают, что именно в этом возрасте ребенок начинает овладевать пассивной речью. Он понимает отдельные обращенные к нему слова и иногда действует по словесной инструкции. Если вы зададите вопрос о ком-либо из близких людей или о знакомой игрушке, кроха ищет их глазами. Поэтому стоило бы развесить большие фотографии папы, бабушки, других родственников рядом с детской кроваткой, чтобы при каждом удобном случае вы могли, указывая на фото, сказать: «Папа любит тебя» или «Бабушка придет сегодня’’ и т.п.

Мирный разрушитель

Увидев нечто интересующее его, кроха действует кистью и пальцами уже по отдельности. Большой палец на руке малыша двигается свободно.

Из двух противоположных действий: разбрасывать и складывать, разбирать и собирать ребенок вначале осваивает первое — разрушительное.

Когда малыш слышит стихи или песенки в мамином исполнении, то начинает бурно выражать радость и тут же пробует подражать.

Учите ребенка замечать, что ваши слова и действия взаимосвязаны. Так, прежде чем выключить свет, скажите: «Свет погас». Просите малыша осуществлять действия по словесной инструкции, например: «Дай мне лялю». Однако не огорчайтесь, если это пока не всегда получается.

Источник: Life.com



Связанные записи