Месяц № 6 : улыбка в зеркале

Кроха начинает приспосабливать кисть под форму и размер предмета, который берет. Держа в одной руке игрушку, другой тянется к следующей игрушке и захватывает ее. Малыш прислушивается к шепоту, отчетливо находит глазами источник звука. Улыбается своему отражению в зеркале. Выбирает взглядом любимую игрушку.



Наши достижения

Успехи ребенка особенно очевидны в движении. Наверняка кроха заслужил, чтобы ему присвоили веселое звание «ползунок’’. Вначале большинство детей осваивают ползание на животе, позднее — на четвереньках.
Не страшно, если кроха начнет осваивать науку, подражая раку, то есть двигаясь назад. Поощряйте действия малыша, привлекая его внимание к передвигающейся в том же направлении игрушке.

Ползайте и сами вместе с ним, помогая переставлять его ручки. Хорошую компанию вашему ползунку может составить кукла-неваляшка или небольшой яркий мячик. Положив малыша на животик, привлеките его внимание, раскачивая неваляшку. Заметив радостное оживление на детском лице, придвиньте игрушку, чтобы до нее можно было дотронуться и покачать, затем отодвиньте примерно на 10 см.

Наверняка малыш захочет самостоятельно подтянуться к игрушке. Если это не получится, помогите ему вы. Как только желанная цель будет достигнута, вновь отодвиньте куклу. Так можно играть в течение 5–7 минут.

Речист — по годам

К концу шестого месяца малыш произносит отдельные звукосочетания, среди которых можно ясно различить повторяющиеся слоги (ма-ма-ма, да-да-да, ба- ба-ба, на-на-на). Ребенок начинает сочетать звуки, как бы забавляясь, играя своим голосом.

Все это свидетельствует о том, что он делает определенные успехи на пути освоения активной речи. Но здесь ему необходима ваша поддержка.
Включайтесь в игру, повторяя звуки, которые произносит ребенок, и добавляя к ним все новые сочетания слогов. Без устали напевайте малышу о том, как любите его, обо всем, что вас окружает.

Неважно, обладаете ли вы абсолютным слухом и присутствует ли в песне рифма. Важнее передать те эмоции и интонации, с которыми вы обращаетесь к ребенку. Дотрагиваясь до разных частей лица и тела малыша во время купания, переодевания или массажа, каждый раз называйте их.

Также, проводя ручкой ребенка по своему лицу, говорите: «Это мамин нос», «Это мамина щека». В каждой игре ограничьтесь двумя названиями. Теперь спросите у крохи: «Где малышкин нос?» — и дотроньтесь детской ручкой до маленького носика. Вновь и вновь возвращайтесь к разучиваемым названиям. Дайте ребенку возможность все активнее участвовать в происходящем.

Переворот с поддержкой

Посвящая малыша в таинства событий, происходящих на кухне, старайтесь четко называть вслух продукты, которые используете для приготовления обеда или ужина.

Проговаривайте все свои действия: «Я наливаю…», «Я мешаю…», «Я мою…». Дайте ребенку поиграть деревянной ложкой с длинной ручкой, безопасной посудой или коробочками. Малышей очень привлекают настоящие предметы из мира взрослых.

Ребенок уже способен удерживать внимание на заинтересовавшем его предмете достаточно длительное время. Именно поэтому игра в прятки становится для него одной из любимых.
Продолжайте тренировать перевороты. Уложив на спинку своего карапуза, возьмите его ножку и прижмите к поверхности стола. Малыш напрягает корпус, выпрямляет ручку и поворачивается на бок. Полезно упражняться на надувных игрушках: благодаря им укрепляется умение крохи держать равновесие.
Источник: Life.com



Связанные записи