Месяц № 5 : вся опора на маму

Кроха может самостоятельно раскрывать и закрывать ладошку, смотрит на свое отражение в зеркале, копирует выражение лица взрослого. Пытается присесть, если потянуть его за ручки. Ваш малыш постепенно начинает менять привычки. Ему no-прежнему нравится смотреть на лица близких, особенно на лицо мамы, слушать звуки, которые раздаются вокруг него. Но теперь у крохи преобладает интерес к предметам.



Попробуем на вкус

Наш первооткрыватель учится управлять движениями своих рук, определять их положение и дотягиваться до предметов.
Одно из достижений этого возраста — умение захватить игрушку точным движением пальчиков и удержать ее в ладони не менее 15 секунд. Малыш размахивает и манипулирует своей «добычей» и при этом не перестает следить за ней глазами, то есть зрительно контролирует события.

Детская игра пока не сложна. Не отличается она и разнообразием: ребенок хватает предметы, но еще не может их бросить. Если вы понаблюдаете за его действиями, то убедитесь, что б течение 20 минут он будет увлеченно трясти, вертеть, нажимать и качать оказавшиеся в его досягаемости игрушки.

Каждый предмет малышу обязательно надо взять в рот, чтобы исследовать его при помощи губ, языка и десен. И это происходит не только потому, что у него режутся зубки. Пока что рот ребенка намного чувствительнее и более приспособлен для знакомства с предметами, чем пальчики. О том, что игра доставляет малышу удовольствие, можно догадаться по нежным звукам, которые он издает.

Учимся общению

Малыш отвечает вам взглядом на взгляд, улыбкой на улыбку. Большинство этих навыков ребенок постигает в ходе самых простых игр.
Например, такой, которая состоит из повторяющихся действий. Вы набрасываете на голову ребенка легкий платочек, а он после многочисленных попыток снимает его. Или вот еще. Попробуйте произнести нечто вроде: «Идет коза рогатая… забодаю, забодаю!»

Невозможно при этом не приблизить свое лицо к лицу малыша и не придать ему заговорщически страшное выражение или хотя бы нахмурить брони… Вы непременно будете вознаграждены его улыбкой, и сами улыбнетесь в ответ.

Родителям следует помнить, что многое достигается только в результате упражнения, а кроха просто не в состоянии сделать этого один в ваше отсутствие. Так что играйте со своим чадом почаше. Повторяя перед глазами ребенка простые движения, вы будите в нем желание подражать. Поднимите свои руки и повращайте кистями, приговаривая: «Фонарики, фонарики».

Легонько пробегитесь своими пальцами вдоль детского тельца от животика к носу, сопровождая эти действия словами: «Пожарнички побежали, на кнопочки нажимали — пи-пи-пи..,» На последнем звуке нажмите на носик крохи.

Не исключая осторожности

Малыш научился захватывать погремушки, удерживать и перекладывать их из одной руки в другую без всякой помощи со стороны взрослого.
Он способен самостоятельно играть не менее получаса и при этом сопровождает свои занятия невероятно умилительным гулением или лепетом.

Обучение пойдет успешнее, если новые для малыша предметы вы станете располагать в центре (так легче сфокусировать внимание), а уже знакомые — справа и слева в ряду других игрушек, и не ближе, чем на расстоянии 5 см друг от друга.

Ваш кроха уже способен, сидя, удержать равновесие 5–10 секунд, если поддержать его за руки. Однако не торопитесь: детский позвоночник еще очень подвижен и увлечение такими опытами может привести к его искривлению

Источник: Life.com



Связанные записи