Мамин опыт: как играть и развивать ребенка.

Давно думала написать пост о наших занятиях и играх с Платошкой. Вот наконец-то я созрела. Может кто-то прочитав эту темку, подумает что я сумасшедшая мамашка и бедный мой ребенок у которого нет детства. Сразу оговорюсь, что все занятия мы проводим в игре, мой ребенок всегда весел и доволен. И я считаю что все наши с ним достижения это результаты наших каждодневных игр.
Опять же чтоб не пугать народ, скажу что все описанное ниже не используется каждый день. Программу игр меняем чтоб не надоедало быстро:)



1. занимаемся по комплекту "Букварь с пеленок". Начали заниматься с месяца, как только он начал наблюдать за предметами. Я ему показывала листалки с потешками и карточки со словами. Вообще мсяцев до 6 заниматься было очень просто, потому что он лежал и смотрел. Ему было все интересно что показывают. В 6 месяцев он пополз и я начала придумывать разные игры чтобы удержать его внимание. Помогло. Листалки очень любим смотреть.
Букварь с пеленок Букварь с пеленок Букварь с пеленок
2. далее месяца в 2 или в 3 мы купили комплект "Мир на ладошке", там много карточек с фотографиями и описание. Скажу сразу, это самая любимая его игрушка. Его медом не корми, дай посмотреть карточки. Теперь в нашем арсенале 2 комплекта. Ребенка можно занять на пол часа, если дать ему коробку с карточками, он сам будет доставать по одной, перекладывать и разглядывать. Результаты: Показывает процентов 80 правильных карточек. Иногда путается, но в основном все карточки уже выучил.
Мир на ладошке Мир на ладошке

3. комплект "100 цветов". Начала показывать месяцев с 8месяцев. Показываю пока основные цвета. И рассказываю сказку с участием цветов которые там описываются и с участием капельки которая идет в комплекте.
100 цветов 100 цветов 100 цветов

4. В 8 месяцев в нашем развивающем центре набирали группу на английский язык. Мы сходили и нам понравилось. И мне и Платону. Он был в восторге от речи которая звучала иначе. Английский проводился в игровой форме, с песенками и игрушками. После этого мы купили комплект "English time", начала ему показывать, дошли до половины, и я немного застопорилась. Думаю перепечатать текст на формат а4 и развешать по комнатам. Чтоб когда разговаривать с ним на английском можно было незаметно подглядывать:) А так, конечно карточки и видео смотрит с удовольствием.
English time English time English time

5. С 9 месяцев смотрим ДВД с "Говорим с пеленок", смотрим пока слова. Тоже с радостью садится ко мне на колени и смотрит, я при этом тоже проговариваю все слова.
Говорим с пеленок

6. С 3 месяцев смотрим "Книжную разминку. Это листалки со словами и картинками". Результат: начал показывать некоторые слова. Смотрит с радостью, аж хлопает в ладошки. Всегда стараюсь показывать, заинтриговав его. Достаю например из-за спины книжку, а потом быстро прячу. И снова достаю и тогда читаю ему. Или книжка летала-летала и села на носик, посидела и спряталась. А потом снова доставю ее. Вообщем пищит от восторга:)
Книжная разминка

7. На 6 месяцев подарили нам 2 больших книжки "Азбукварик" и "Математика", это самые любимые книжки. Они огромные, на них можно и лежать и сидеть. Любит рассматривать там все и листать. Там много стишков про математику и азбуку и много ярких картинок.
Азбукварик Азбукварик Азбукварик

8. Наверное с рождения мы фоном включали "Понималку", так как хотели научить его жестам. Потому как разговаривать детки начинают позже, а изъясняться им хочется. Про жесты я узнала еще будучи беременной и загорелось этой идеей. Вообщем включали ДВД, даже не столько для него, сколько для себя, чтоб самим выучить жесты. Тем более когда он был крохой, телевизор не очень-то его интересовал. А потом в разговоре с ним я показывала ему жесты. Теперь он с удовольствием смотрит ДВД "Понималку" и уже сам повторяет за ней жесты. Результат: умеем показывать привет, пока, пить (самое важное для нас), горшок, мыло, купаться, вертолет, большой.  Некоторые жесты уже придуманы нами, но суть-то дела не меняет. Хотя многие бояться что ребенок если научится жестам, то не захочет разговаривать. Могу опровергнуть эти опосения. Ведь ребенок когда ползает, а потом учится ходить, ему же легче ходить чем ползать. Так и тут если ребенок заговорит, то и жесты ему не нужны будут, ему бедт интереснее болтать.
Понималка

9. Смотри так же месяцев с 6 видио Бэби Эйнштейн. Сама залипаю, если честно. Там практикуется английский язык, животные, цвета и многое другое. Вообще очень интересная штука и деткам нравится. Смотрим недолго, чтобы интерес не пропадал:)
Бэби эйнштейн

10. Не так давно скачали много видео с нарезкой из диснеевских мультиков на английском. Там музыка такая веселая, что Платон под нее танцует. Опять же английский на слуху. И картинки яркие.

11. Раньше любил смотреть Лунтика. Сразу притихал и смотрел целую серию. Они правда очень коротенькие. Знает почти всех героев. Сейчас тяжелее высидеть серию. Уже другие интересы:)
Лунтик

12. По поводу игр, то основная масса игрушек сложена у нас по контейнерам. Музыкальные инструменты отдельно, сказки с персонажеми отдельно, кубики тоже отдельно итд. Когда садимся играть, то беру один контейнер и ставлю посредине. Достаю нужных персонажей и рассказываю сказку в действиях. Сидит и внимательно слушает. Потом конечно нужно всех героев облизать и помусолить:) Так же и с музыкальными инструментами, достаю и под разные песенки стучим по барабану, по металлофону, гремим погремушкой, дудим в дудку итд. В основном песни Железновых использую.
Железновы

13. Не давно решила что просто так показывать резиновых животных скучно и нашла для каждого зверя стишок в инете. Распечатала и теперь показывая слона например рассказываю короткий стишок. Платону нравится, ведь слон как правило его может пощикотать или попрыгать. Тем самым речь стимулирую и животных запоминаем. Правда всех своих животных он выучил.
Звери

14. На 6 месяцев нам подарили плакат интерактивный с домашними животными. Висит у нас на стене, опять же основные животные выучены. Некоторые звуки уже сам издает. Например как курочка говорит. Он повторяет "ко-ко-ко".
Плакат

15. Из пластмассового конструктора строю башню, а он потом ее разбирает. Тренируем мелкую моторику. Не так то просто маленькими пальчиками разобрать башню.

16. Строим башню из кубиков. Результат: ставит кубик на кубик, правда может неровно поставить. Но принцип ему уже понятен.
Кубики17. На дневной сон у нас сказка+ГВ. В последнее время уже начал понимать что такое сказка. Говорю ему что буду читать сказку и будем спать. Он кричит мне "кака" и бежит залазиет к себе в кроватку. (стенка у кроватки снята). Читаю сказку из книжки, а потом рассказываю ему мной выученные стихи и он засыпает. Опять же в арсенале у нас имеется комплект “Антикапризин” с игрушкой. Читаю ему иногда сказки и из этого комплекта. Пока целью является то, чтобы ребенок привые к этим сказкам. Ну а в дальнейшем будем использовать эти истории от наших капризов:)
Антикапризин

18. Кидаю на пол шарики из сухого бассейна и прошу его принести мне красный, синий, зеленый итд. Так мы учим цвета. Конечно не всегда несет то что надо, но в основном угадывает.

19 .На кухне рисуем пальчиковыми красками. сам залазает в баночку и шлепает по бумаге. возюкает-возюкает, а потом получается шедевр.

20. делаю ему тесто соленое и даю полепить. Первое что он норовит сделать это съесть его. Один раз засунул в рот, потом долго плевался, ведь оно соленое. Все под моим присмотром. Вообщем мнет пальчиками, отщипывает и бросает на пол. Опять же тренируем мелкую моторику.

21. Даю тарелку с фасолью, и он запускает туда свои ручки. Обычно пытается захватить фасоль между пальцами и затащить в рот. Этого делать ему не даю. Просто возится там руками. Еще насыпаю ему на столик манку и он в ней тоже возится и рассыпает потом на пол.
Фасоль

22. Очень любит книжки, все без исключения. Опять же книжками можно занять его. Листает и разглядывает. Любит чтоб я ему все рассказывала и показывала. А я этим только и пользуюсь. Читаю, рассказываю и показываю.

23. Играем с лялей. Берем куклу качаем ее и с недавних пор катаем на машине. Когда качает то поет протяжное ааааа.
ляля

24. Разбираем и собираем пирамидку. Может сидеть и тщательно трудится над ней, нанизывая колечки. Конечно не попорядку, но ведь не это пока главное.
Пирамидка

25. 2 раза в неделю мы ходим на развивающие занятия в детский центр. Очень многие игры взяты мной от туда. Он помогает Платошке развиваться в общении в игре, а мне помогает научиться как и чем заниматься с ребенком. Центр хороший и нам в нем нравится.  То чем мы занимаемся в центре я описывала тут.

26. по средам ходим опять же в развивающий центр, но на рисование. Результат: раньше был к тесту равнодушен, после некоторых занятий понял что его нужно мять. Раньше не понимал что можно ручками рисовать, теперь рисует с удовольствием и даже кистью мулюет немного:)

27. Стараемся 2 раза в неделю ездить с ним в бассейн. В ванне мы плаваем как только пупок зажил, и с этого времени ныряем. В 4 месяца начинали ходить в бассейн для грудничков, но там ничему нас не научили. Теперь учим его сами. Результат: плавает сам в круге, ныряет, болтает ножками и ручками когда плывет. Скоро начнем использовать нарукавники, а потом надеюсь что начнет плавать и без них.

28. Да совесм забыла, еще любимая нами игра, это матрешки. Даю ему большую матрешку и говорю ему чтоб погремел. Он гремит и там внутри гремит другая матрешка. Открываем, достаем и гремим следующей. Повторяем это пока матрешки не закончатся. Выставляю их в ряд и говорю что это самая маленькая матрешка, а эта самая большая. Даю ему большую а себе беру маленькую и сравниваем. ТАк изучаем что большое а что маленькое.
Матрешки

29. Так как с недавнего времени мы подписаны на форум "на ладошки", то стараемся выполнять все их задания. Нравится нам когда я надеваю на пальчики животных, и они убегают, пряутся, а потом возвращаются. Пищит от удовольствия.

30. Включаю музыку сначала ритмичную а потом медленную и мы танцуем. Беру его за ручки и мы тогда зажигаем, а на медленную, беру его на ручки, он иногда кладет голову мне на плече и мы кружимся:)

31. Танцуем с платочком. Кидаю в воздух платочек. потом он падает на него, а Платошка визжит. Пытается сам подбросить, правда не высоко, и может после долго носиться с платочком по комнате:)

32. В 8 месяцев купили деревянную игрушку гвоздики и молоточек. Стучала с ним вместе, а в 11 месяцев он стучит сам. Не сильно конечно, но уже попадает  по гвоздикам. При этом рассказываю какой-нидь стишок про молоточек или тук-тук.
гвоздики

33. В 11 месяцев я начала показывать программу “Занимательная логика”, там очень интересные игры, красочный интерфейс…
Занимательная логика

Вот такие у нас проходят игры. Стараюсь не пропускать и каждый день заниматься с ним. Хоть несколько пунктов, а выполняем обязательно. Могу сказать что результатов много. Главный результат это усидчивость. Он знает что если я что-то читаю или показываю, то это интересно и баловаться и убегать не надо.

Так же себя ведет и на занятиях в центре. Сидит и слушает. ттт  не сглазить конечно. Но будем учиться, будем развиваться. Гения я из ребенка не делаю, как многие считают. Мне главное эмоциональное . Ему нравится, он доволен и это здорово.

А остальное идет параллельно, что-то он запоминает, что-то получается, что-то не получается, но я всегда его хвалю. Мы с нашим папой всегда хлопаем в ладошки любым Платошкиным успехам. Он это понимает и радуется когда мы хлопаем, а значит радуется тому что сам чему-то научился.

Автор: Лобачева Татьяна



Связанные записи