Детские истерики, что делать?

Детские истерики - это очень частое обращение родителей к психологу. Проводя семинары и лекции на эту тему, всегда остается много вопросов. Каждый родитель часто не понимает причины такого поведения, а причин не мало. Дети, капризничая, как правило, просят всегда нашей помощи.  Им сложно выразить то, что их беспокоит и волнует, у них мало опыта, и не достаточно слов для выражения своих потребностей.


Что же это за причины?
?Кризис 1 года! Ребенок начал ходить, он залезает во все ящики, пробует всё на вкус, рвет, бросает игрушки и разные предметы... В этот период ребенок начинает использовать свои новые возможности...Откуда истерика? Мама с папой начинают доставать запретные таблички - "нельзя"?, "туда не ходи"?, "это не трогай"?, "не бери"?и т.д. Ребенок сопротивляется и выдает истерику-бунт!
?Кризис 3-х лет! Или кризис "я-сам". Ребенок постепенно отделяется от мамы, но без мамы еще не может. Он хочет делать все сам, но как только мама удаляется, ребенок требует ее обратно. Ваш малыш отказывается с вами сотрудничать только потому, что он хочет делать то, что хочет ОН! И возможно, он этого и не хочет, но надо отстаивать. В этот период, ребенок отказывается от привычных ситуаций, связанных с режимом, он не хочет чистить зубы, многие вещи встречает с негативом. Это комплекс признаков и изменений, которые говорят о кризисе 3-х леи. Ребенку в этот момент самому очень сложно.

?Потребность в любви и внимании.
Часто ребенок устраивает скандал, потому что ему не хватает вас и вашего качественного присутствия. Когда вы не в телефоне, когда вы не моете посуду, когда вы ничем не заняты, а поглощены только ребенком и игрой с ним.
?У ребенка нарушен режим дня, не бывает дневного сна. Психика ребенка дошкольного возраста, особенно в младшем дошкольном возрасте до 3-х лет перегружается очень быстро. Ребенок просто не может долгое время находится без сна. Ему нужно отдыхать и восстанавливать силы.
?Ребенок голоден, заболевает, мерзнет, лезут зубы...
?Неблагоприятная атмосфера дома. Ругань и скандалы неблагоприятно влияют на детей. Дети повторяют жесты и движения, вашу интонацию, и в итоге, испытывают стресс.
?Самое важное и основное - Нет установленных границ! Это то, что помогает нам ориентироваться по жизни. Это то, что помогает нам делать выбор. Это то, что действительно "можно", и что "нельзя"! Это база!

  • Что делать родителям?
    Если вашему малышу от 1-2 лет:
    ?Отвлекаем эмоциями: "птичка полетела", "машина поехала"...
    ?Убираем все, что представляет для вас ценность.
    ?Вовлекаем ребенка в ваши занятия. Вы готовите ужин-ребенок играет в кастрюли, раскатывает тесто или перебирает фасоль др.
    Если ребенку от 2-3 лет:
    ?Отвлекаем действием. Придумываем игру, находим интересное занятие, переключаем.
    ?Позволяем детям делать что-то самостоятельно. Не пресекаем возможность развиваться и выполнять действие самостоятельно - полить цветы, застегнуть куртку, вылить горшок?, подмести пол и вытереть пыль.

?Предлагаем выбор. Если ребенок что-то не хочет одевать/делать: "Ты оденешь пижаму красную или желтую?" "Ты с мамой почистишь зубы или с папой?"
?Избегаем слово "НЕТ" и "НЕЛЬЗЯ". Заменяем на позитивный ответ. Например: "Хочу посмотреть мультик"! - Да, хорошо, после того, как поешь.
?Меньше запретов! И только по делу!

?Чтобы понять, "можно" это ребенку или "нельзя", спросите сначала себя - а действительно ли это "нельзя" и так опасно?
Если ребенок старше, то разбираемся в причине истерики. Не ругаем, не кричим и не наказываем. Спрашиваем, догадываемся, анализируем. Обязательно садимся на уровне глаз ребенка и беседуем. Не стоит спрашивать ребенка о причине плача, если вы стоите спиной и режете салат. Всегда отвлекаемся от дела! Ребенок будет вам благодарен за то, что вы пытаетесь его понять!

В любом возрасте при истериках ребенку плохо! И ему нужна ваша поддержка и помощь! Истерика не должна длиться дольше 15 минут. Если ничего не помогает, истерика длительная, ребенок захлебывается или ему становится плохо , ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь к неврологу!

?Не оставляйте ребенка одного!
?Берите малыша на руки, если он дается, если нет, ждите, говоря ему, что побудете рядом!
?Говорите о своих чувствах и чувствах малыша. Это называется - развивать ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ!
?Устанавливайте границы! Должны быть правила, которые нарушать нельзя ни с вами, ни с папой!
?Как можно чаще хвалите за хорошее - собрал игрушки, почистил зубы, погладил, поцеловал, переоделся сам... Делайте акцент на хорошем, а не на плохом. И тогда, поведение положительное начнет закрепляться!
?Уважайте чувства малыша, ему плохо не просто так! Дайте ему знать, что вы его понимаете.
?И самое главное - работайте над собой! Не ругайтесь и не унижайте друг друга при ребенке! И как можно чаще говорите о своей любви к вашему малышу!

Источник : @panferovapsy



Связанные записи