Частные школы

Частные школы Многие считают, что частные школы нам не нужны. Что это — рассадник для «золотой молодежи» — высокомерной и надменной, что знания там не дают, а продают оценки, что деньги решают все. Что можно на это сказать? Во многом так думают люди несведущие. И прежде чем говорить о негативных сторонах негосударственных школ, лучше постараться представить, как они устроены изнутри. Тогда, возможно, мы сможем выйти за рамки устаревших стереотипов и найти способы улучшить нашу жизнь и, в частности, систему образования.



Во все времена существовали родители, которые хотели дать качественное образование своим детям, зарабатывали деньги на репетиторов и музыкальные школы. И общество это не осуждало. Серьезность хороших частных школ подтверждается тем, что даже за деньги не всех туда принимают.

А за провинности выгоняют так же, как и везде, без поблажек, В настоящее время в государственных школах заработная плата учителя начала зависеть от количества человек в классе, отсюда тенденция - набрать как можно больше учеников, Это может негативно сказаться на процессе обучения детей, так как не мотивирует ребенка к систематической подготовке, Кроме того, менее возможным становится индивидуальный подход к каждому ученику, и педагог в такой ситуации просто не способен оказать должного внимания каждой личности ребенка.

А в этом особенно нуждаются творчесхие, мыслящие дети, В частной школе классы набираются в среднем по 7-10 человек. В таком маленьком коллективе каждый ученик получает больше внимания со стороны педагога. Индивидуальный подход, несомненно, способствует формированию личности ребенка. Так же при малом количестве человек дети просто обязаны готовиться систематически, они не боятся отвечать и быстро учатся уверенно преподносить себя перед окружающими.

Бытует ошибочное мнение, что дети чрезмерно утомляются от большого количества уроков и поэтому мало что запоминают, да образование в частных школах, вообще, сомнительное. Сразу заметим, здесь занятия также построены согласно федеральному и региональному базис-ному учебному плану.

Что касается переутомления, то оно возникает по целому ряду совсем иных причин: во-первых, от постоянного шума (100-120 дцб) на переменах, который создается из-за огромного количества учеников в общеобразовательных государственных школах (так называемая шумовая усталость»); во-вторых, от многочисленных мини-стрессов начиная от вызова к доске и забытыми тетрадками и кончая "любезностями" сверстников и пропажей ручек, денег и т.п.). Hv и, наконец, от неинтересности преподавания.

Если уроки проводятся интересно — время летит незаметно и нет разговоров о переутомлении. Мы уверены, что частные образовательные учреждения, вопреки бытующему мнению, это не конкуренты государственным школам, а альтернатива.

У каждого родителя должен быть выбор, куда направить учиться своего ребенка. И для многих частная школа -оптимальный вариант: кроме утвержденного государством стандарта знаний, она предлагает дополнительное образование.

Очень жаль, что многие родители считают, будто незачем идти в частные школы и платить деньги за то, что можно получить бесплатно. Это еще один стереотип наших представлений о системе образования. Задача сводится к простому вопросу: «За что платить?».

И здесь нас с вами ожидает первое разочарование. Государство, на которое мы часто уповаем, взяло на себя труд -если и давать что-то от себя, то только по-минимуму. Государство всегда общается со своими гражданами на языке минимальных стандартов : прожиточный минимум, минимальная зарплата, минимум средств... Образование - не исключение.

Научить ребенка «читать-писать-считать плюс фрагменты наук» государство берется бесплатно, а все остальное Не любое образование должно быть бесплатно. Только, возможно, базовое, обещанное, минимальное. А повышенный стандарт, если он может быть нужен, пусть оплачивается? Тогда родители перестанут спрашивать, за что платятся деньги, учитель будет мотивирован.

В целом повысится уровень образования и тяга к нему. Разве не к этому мы всегда стремились? От этого польза будет всем - и детям, и родителям, и правительству, у которого исчезнет «головная боль», постоянно возникающая от школьных проблем.

Опыт многих негосударственных школ это только подтверждает. Где же деньги брать на хорошее образование, если уж за него приходится платить? Вообще-то они есть, только жалко тратить на то, что еще недавно было бесплатным. Это все - вопрос выбора. Причем не только для бедных, но и для богатых людей. Потому что даже в самых бедных семьях всегда находятся деньги на удовольствия. И никогда нет денег на обучение. Простите, но это несправедливо.

Если посмотреть цифры, то они таковы: в бедных семьях на развлечения тратят примерно 240 руб. в в месяц, у среднего класса . — 2400 руб. в месяц, в состоятельных семьях - около 12000 руб. в месяц.

Впрочем, повышенный стандарт образования, возможно, не всем и нужен. Это - дело выбора. Еще несколько лет назад исследование приоритетов крупных семейных расходов показало такой порядок их предпочтения: на первом месте - желание приобрести квартиру, потом - машину, туристические поездки, одежду, дачу, мебель.

Но уже в этом году в этот перечень стремительно ворвался, причем сразу на третье место новый пункт, а именно - «расходы на детей для обучения их в приличной частной школе». Кстати, наличие частных школ является признаком уровня развития страны.

Так же, как оперный театр, футбольный клуб, национальный парк. Что плохого в том, если уже иностранные специалисты целыми делегациями приезжают в некоторые российские частные школы перенимать опыт их системы образования? Да, за преимущества обучения в частной школе приходится платить немалые суммы, но зачастую выбор в пользу негосударственной школы обусловлен не баснословными доходами семьи.

Просто передовая часть наших сограждан осознала, что расходы на ум, здоровье и устойчивое будущее детей требуют денег не в меньшей степени, чем затраты на бензин своего джипа и евроремонт квартиры? Просто к этим повседневным статьям затрат уже при- выкли и вопросов не задается. А вот к образовательным не привыкли.

В заключение нашего разговора хочется выделить некоторые тенденции в развитии частного образования:

Сейчас в Москве насчитывается порядка двухсот частных школ, в Санкт-Петербурге - около семидесяти, а по всей России - более шестисот негосударственных школ, где учится около 53 тысяч человек.

Открылось много негосударственных вузов. Все большую популярность сейчас приобретают коммерческие детские сады, где в небольших группах высококвалифицированные воспитатели находят к каждому ребенку индивидуальный подход и занимаются его всесторонним развитием.

Поэтому можно сказать, что частное образование уже влияет на государственное. Вместе они могли бы лучше понять, какого человека должна воспитывать современная школа.

Источник: заместитель директора школы «Мариоль» Юлия Викторовна Богдан.



Связанные записи

One thought on “Частные школы”

  1. Андрей:

    мы в свое время учились в гос школах, и нормальными людьми выросли. А частные школы это не главное.

Comments are closed.